Ассоциация саморегулируемая организация «Объединение организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»
ВступитьСуществующие требования, которые не будут специально одобрены или изменены, утратят силу, а проверки будут проводиться по новым правилам.
Амбициозная задача реформировать систему контроля и надзора в России была поставлена перед Юрием Любимовым вскоре после его назначения заместителем руководителя аппарата правительства. Его команде предстоит отменить тысячи устаревших актов и настроить новое регулирование фактически с нуля. В интервью РИА Новости Любимов раскрыл подробности этой работы, рассказал, какие цели преследует реформа и каков будет ее результат.
— По каким направлениям реформы потребуется внесение изменений в действующее законодательство?
— Реформа глобальная, поэтому без изменений в законодательстве здесь не обойдется. Хотел бы напомнить, что у нас есть поручение президента, которое состоит в том, что к 1 января 2021 года мы должны полностью поменять все нормативное регулирование контроля и надзора. Это означает, что все тысячи актов, которые сейчас действуют в этой области по всем видам контроля – у нас видов контроля около 220 сейчас существует, – должны быть полностью отменены. Мы создаем новое правовое пространство контроля и надзора с нуля, то есть в чистом поле, "гринфилде" (от англ. Greenfield – новое предприятие, проект с нуля – ред.). Это настолько радикальное решение, которое не имеет никаких прецедентов в нашей новейшей правовой истории, что, конечно, оно потребует значительных изменений на всех уровнях нормативно-правового регулирования. Понятно, что эта реформа в основном затронет подзаконный материал, потому что все самые одиозные, устаревшие, дублирующие, технологически и морально неактуальные обязательные требования содержатся в ведомственных актах, реже в постановлениях правительства, еще реже — в федеральных законах. Мы исходим из того, что подзаконное регулирование мы будем убирать полностью и прописывать его заново. Что касается законов, пока наше понимание сводится к тому, что наряду с несколькими общими актами, мы будем вносить точечные изменения, будем работать по тем нормам, где содержатся неправильные обязательные требования.— Работа уже началась или пока идет подготовительный этап?
— Работа началась с самого начала, как только вышли соответствующие поручения президента и правительства. Она не прекращается ни на минуту, у меня и у моих коллег сумасшедший график, потому что мы с контрольными ведомствами работаем в формате либо небольших групп, где собирается несколько контролеров, либо в формате один на один, напрямую с ведомством, пытаемся понять объем проблем по каждому из них, разобраться в особенностях, стараемся адаптировать нашу общую дорожную карту под потребности каждого ведомства, потому что потребности у всех разные.— Стоит ли перед вами задача снизить нагрузку на контролирующие ведомства?
— Если мы говорим об идеологии контрольно-надзорной реформы, задача просто ослабить контроль не является самоцелью. По факту он будет ослаблен и существенно ослаблен, но задача — сделать этот контроль рациональным.