Ассоциация саморегулируемая организация "Объединение организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" и институт саморегулирования

Ассоциация саморегулируемая организация "Объединение организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" и институт саморегулирования

Ассоциация саморегулируемая организация "Объединение организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" и институт саморегулирования

Ассоциация саморегулируемая организация "Объединение организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", которая ранее была только Ассоциацией, в этом году получила статус САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (СРО). Не все члены Ассоциации в полной мере оценивают сей исторический момент.


01.12.2007 года в России был принят федеральный закон № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". 

            Как гласит статья 2, под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

            Основной идеей саморегулирования является частичное переложение контрольных и надзорных функций за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих членов СРО. При этом с государства снимаются избыточные функции; также снижаются бюджетные расходы, а акцент государственного надзора смещается с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом профессиональной деятельности участников саморегулирования. Это с одной стороны. С другой стороны, объединение профессионалов в сообщество, законодательно наделенное определенными функциями не только надзорного характера, но и, прежде всего, возможностями, призванными способствовать развитию рабочих направлений, и, вместе с тем, закрепленными государством, оказалось весьма правильным и актуальным для сегодняшнего дня. А, так как, создание института саморегулирования было инициировано на государственном уровне, то и отношение к СРО весьма серьезное и внимательное - предложения, поправки в законодательные акты, регулирующие профессиональную деятельность, нормативные документы и пр., поступающие от саморегулируемых организаций, не отправляются в "долгий ящик", а по-возможности, берутся в работу профильными организациями регионального и федерального уровня.

           

Что является важным и определяющим для для наших членов? 

Это то, что СРО , помимо прочего, представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации, осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, разрабатывает и устанавливает общие для профессионального сообщества документы, методические рекомендации, проводит семинары, конференции и пр.


              nik-macmillan-YXemfQiPR_E-unsplash.jpg


            Начиная с 2008 года, когда саморегулирование заработало для различных профессиональных объединений, накопился значительный опыт, были получены как положительные результаты, которые необходимо в полном объеме использовать в работе, так и отрицательные, которые можно и должно преодолеть.

            Следует отметить, что за данные годы институт саморегулирования значительно вырос и приобрел достаточно высокий статус, а главное - состоятельность и профессионализм его оценен и законодателями, и представителями федеральных, региональных органов.


Флагманом направления в саморегулировании является строительная отрасль. 

         И здесь уместно, для общего понимания, привести слова Мороза А.М., Вице-президента Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Вице-президента, члена Совета Национального объединения строителей: 


d9d42f00ae7acb776a878feb.jpg


"Если мы говорим о строительстве, то это роль основного эксперта у Правительства РФ и профильных федеральных органов исполнительной власти. СРО в строительстве – это лоббист интересов профессионального сообщества, которое оно объединяет и это инструмент, с помощью которого профессиональное сообщество способно менять вектор направления движения развития отрасли, участвовать в формировании плана её развития , а также эффективный инструмент общественного контроля за исполнением нацпроектов со стороны государства. То есть, это такая эффективная структура, система общения бизнеса и государства, которая имеет определённую разрешительную функцию и, что немаловажно, это позволяет быть не просто, скажем так, общественной организацией по принципу привлечения на добровольной основе, а уже неким образом общественной дисциплинирующей организации с возможными функциями контроля, с возможностью влияния в дальнейшем на отбор тех или иных организаций в рамках конкурсных процедур."


            Представители Ассоциации саморегулируемой организации "Объединение организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" принимают активное участие в региональных мероприятиях, занимаются законотворческой деятельностью, ведут исследовательскую работу, взаимодействуют с сотрудниками государственных инспекций труда, с РОСТРУДом и другими профильными региональными и федеральными организациями.

            В области охраны труда существует масса вопросов, требующих решения. Это вопросы контрольных мероприятий, это модернизация и актуализация законодательной базы, это и уровень, а также количество специалистов; а исходя из этого уровень и качество учебных центров; это вопросы реального снижения травматизма, и пр. вопросы.

            Как показало время и практика, в целом институт саморегулирования является удачной системой. И наша задача - в своей области также доказать полную состоятельность и профессиональную полезность.


Возврат к списку